Неверная установка угла опережения зажигания (УОЗ) в двигателе провоцирует излишний перерасход топлива, иногда приводит к перегреву мотора, сокращая срок его службы. Стробоскопы, или стобоскопные лампы, используются на транспортных средствах для регулировки силового агрегата. Их задача – установка УОЗ и выставление зажигания. Это устройство можно приобрести в нашем специализированном магазине. Но нужно быть внимательным, чтобы выбрать действительно подходящий инструмент для вашего автомобиля. Разберемся, какой стробоскоп лучше выбрать.

В этой статье:

Как работает стробоскоп

Стробоскоп существенно облегчает задачу автовладельцу. Благодаря этому инструменту даже неопытный домашний мастер может самостоятельно отрегулировать угол зажигания. Это обеспечивает такие преимущества:

  • полная мощность двигателя при минимальных затратах топлива;

  • воспламенение топливовоздушной смеси при оптимальном положении поршня.

Работа прибора заключается в подаче света, во время активации происходит мерцание с очень короткими промежутками во времени. Установка момента зажигания – основная задача стробоскопной лампы. Правильное расположение выявляется за счет мерцания стробоскопа. Его лучи направляются на подвижную и неподвижную метку. Дальше активируется стробоскопический эффект, то есть при мерцании света подвижная метка должна казаться неподвижной.

Во время вспышек при контроле должны быть видны одновременно обе метки. Если они находятся строго напротив друг друга, значит, УОЗ оптимальный. А в том случае, когда подвижная смещена, нужно настроить прерыватель.

Лучшее время для проверки – вечер, потому что утром или днем можно не заметить мерцание.

Стробоскопная лампа.

Характеристики инструмента

Стробоскоп может получать электропитание от собственных элементов и бортовой автомобильной сети. У многих возникает вопрос, какое питание лучше – автономное или от автомобильной сети. Данный выбор не является принципиально важным, но первый способ освобождает вас от неудобного протягивания проводов за прибором. 

Еще одной важной деталью является минимальная частота выдаваемых вспышек. Она должна совпадать с частотой коленвала при самой большой скорости. Обычно это 50 Гц. 

Какой стробоскоп лучше выбрать

Существует несколько основных критериев, с учетом которых можно выбрать стробоскопную лампу.

  • Источник питания – это аккумуляторная батарея или бортовая сеть автомобиля.

  • Значение минимальной герцовки (количество появления луча за секунду), которая должна отвечать частоте вращения коленчатого вала.

  • Рабочий диапазон температур.

Особенностью прибора является ограниченное время работы. Большинство стробоскопов могут активно работать на протяжении 10 минут, дальше их активность снижается, поэтому желательно подстраиваться под этот временной промежуток.

Компания Yato является лидером среди производителей инструментов. Наши устройства имеют высокое качество, долгую гарантию и приятные для вас цены. В каталоге интернет-магазина вы сможете найти множество товаров, которые могут вас заинтересовать, в том числе автомобильные стробоскопные лампы.

Рассмотрим модель Yato YT-7312:

Характеристика 

Показатель 

Конструкция 

Пистолет 

Свет 

Селективный белый

Скорость max

8000 об/мин

Температурный диапазон

0…+80°C

Система

Ксенон

Масса

800 г

Комплектация

Провода для подключения к батарее, адаптер для высоковольтных кабелей


Характеристики автомобильной стробоскопной лампы Yato рассчитаны на более новые модели автомобилей.

Регулировка зажигания

Если вы уже приобрели этот инструмент в интернет-магазине Yato, стоит переходить к регулировке зажигания. Каждый трамблер имеет две системы корректировки – вакуумный и центробежный корректоры. Нагрузка и количество оборотов влияет на постоянство угла опережения. Это необходимо для оптимального сгорания топлива, без перерасхода и излишних выхлопов. 

Теперь пора перейти к поэтапному прогреву двигателя:

  • В процессе прогрева отрегулируйте холостые обороты. Снимите вакуумную трубку, которая идет к карбюратору. Дальше отрегулируйте установку начального УОЗ.

  • Увеличьте обороты двигателя до двух тысяч. Следите, чтобы угол напряжения увеличился примерно на 7°. Если это не произойдет, в таком случае поломка связана с центробежным регулятором. Также могут поломаться пружины механизма.

  • Сделайте проверку работы вакуумного регулятора. Этот этап может оказаться сложнее, чем предыдущие, так как его работа связана с карбюратором. Разряжение в трубке должно отсутствовать.

  • Преждевременное разрежение проверяется прикладыванием кончика пальца к концу трубки. Если своевременное появление разряда не происходит, тогда корректор не сможет нормально выполнять свое назначение.

После этого проверьте работоспособность вакуумника. Подсоедините вакуумную трубку к трамблеру и стробоскопом осветите метку.

Стробоскопные лампы не могут работать долгое время без перерыва. После сеанса, длившегося 5-10 минут, оставьте прибор в состоянии покоя минимум на то время, которое он работал.

Почему важно проверять угол опережения зажигания

Распределители зажигания должны отвечать определенным характеристикам. Точные параметры можно определить лишь с помощью специальных стендов. Без специальных устройств вы сможете проверить, насколько качественно исполняется какая-либо из схем, и решить, нужен ли двигателю ремонт. В этом поможет стробоскопная лампа в виде пистолета, представленная польской компанией Yato.

Теперь вы знаете, по каким критериям выбирать стробоскопы для автомобиля, и как в дальнейшем использовать. Приобретайте товары у проверенного продавца – интернет-магазина Yato24 в Украине, а также правильно эксплуатируйте инструменты. Тогда они прослужат длительный срок.