Осмотр двигателя автомобиля и его диагностика должна начинаться с технической части. В первую очередь это проверка целостности поршней и камеры сгорания, их герметичности. Но вскрывать каждый раз мотор очень долго и нецелесообразно. Чтобы убедиться в исправности двигателя внутреннего сгорания, компрессию в цилиндрах замеряют с помощью специального инструмента. Компрессометром можно выявить повреждения клапанов, цилиндров, износ колец поршней и потерю геометрии блока цилиндров. Разберем, как выбрать компрессометр и правильно им пользоваться.

В этой статье:

Типы компрессометров

С движением поршней в камерах сгорания постоянно меняется давление, которое зависит от герметичности. Компрессия требуется для сгорания топлива с максимальной эффективностью. ДВС существует два типа, так и компрессометры бывают отдельно для бензиновых и дизельных моторов. Различие в пределах измерений – дизельный двигатель развивает в рабочей зоне более 20 атмосфер. Поэтому компрессометр для бензинового мотора может измерять до 16 атмосфер (при норме в 12), а для дизельного – до 40 и более атмосфер.

Также приборы различаются по набору комплектности и насадок. Существуют и универсальные компрессометры, которые отвечают требованиям для обоих видов двигателей. В нашем магазине Yato можно найти простые однозадачные компрессометры и более совершенные универсальные, которые измеряют давление на любом моторе.

По типу проведения измерений приборы бывают:

  • Прижимные – с жесткой трубкой и резиновым уплотнителем, который прижимается к свечному колодцу.

  • Резьбовые – на конце трубки компрессометра находится резьба. Прибор устанавливают вместо свечи. Обычно устройство поставляется с набором переходников.

Компрессометр.

Как пользоваться компрессометром

Для правильного измерения давления в цилиндрах требуется выполнить ряд действий. В первую очередь подготовить автомобиль:

  • зарядить полностью аккумулятор;

  • поменять воздушный фильтр;

  • проверить исправность стартера.

После этого нужно завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры – 80 градусов. Проверка компрессии на холодном моторе не будет объективной, так как это заведомо высокие показание из-за отсутствия температурного расширения камер сгорания. Но при этом холодный замер допускается, если нет возможности завести двигатель.

Прежде чем начинать, нужно знать, что измерения проводятся через свечной колодец. Для измерений вынимают все свечи из каждого цилиндра, чтобы разрядить в них атмосферу и обеспечить свободный доступ к внешнему воздуху. Это даст возможность получить герметичность конкретного цилиндра.

Финальная подготовка – перекрыть подачу топлива и отключить катушки зажигания. Теперь двигатель готов к измерению компрессии, можно подключаться к каждому цилиндру. Процесс занимает 5-7 секунд, определяется максимальное значение. Измерения проводят с полностью выжатой педалью газа, чтобы выявить снижение сопротивления впуска.

До начала замера компрессии желательно проверить целостность прокладки ГБЦ. Для этого воздушным компрессором нагнетают рабочее давление в цилиндр и смотрят, выходит ли воздух из бачка с жидкостью охлаждения. Наличие пузырьков говорит о пробитой прокладке и необходимости разбора мотора.

У бензиновых двигателей измерения обычно проводятся через свечные колодцы. У дизельных, в зависимости от конструкции, могут быть демонтированы форсунки. Некоторые специалисты не знают, как пользоваться компрессометром правильно, и если перед вами мастер не соблюдает перечисленные требования, то замеры будут необъективными.

Компрессометр.

Выбор компрессометра

С учетом всех особенностей проводимой работы и возможных марок автомобилей и типа ДВС, можно приступать к выбору прибора.

Для личных целей достаточно простого прибора с прижимным штуцером – его можно подобрать под именно ваш двигатель и пользоваться при необходимости. Обойдется дешевле многозадачного и сэкономит достаточно средств. Бренд Yato предлагает отличные решения для любых авто – у нас вы найдете полный спектр приборов для измерений компрессии, давления масла и топлива.

Если требуется профессиональный компрессометр для автосервиса, экономить в любом случае нельзя. Учитывая все инструкции о том, как правильно пользоваться компрессометром, для автосервиса должен быть приобретен максимально качественный и надежный прибор. Однако даже за крупную сумму сложно купить необходимое устройство. Компрессометр для СТО должен отвечать таким требованиям:

  • Качественные материалы. Прибор должен быть выполнен из неокисляющихся металлов и полимеров, гибкие шланги должны выдерживать воздействие агрессивных сред бензинов и масел.

  • Комплектность. С прибором должны идти в комплекте все переходники для возможных автомобилей. Недостающие редкие экземпляры можно заказать, но заводские решения от производителя компрессометра надежнее.

  • Тип трубок. Прижимной компрессометр с прямой трубкой прост в измерении, но не позволит протиснуться в узком месте с проводами или дополнительным оборудованием поверх нужного участка мотора. Поэтому обязательно приобретение набора с гибкими насадками.

  • Назначение. Обычно дизельные компрессометры дороже, но если в богатой комплектации вместо исключительно бензинового приобретать универсальный прибор, то это расширить возможности измерений и даст запас прочности прибору, если он требуется только для бензиновых моторов.

  • Шкала. Желательно наличие хотя бы двух шкал разметки с измерением атмосфер и давления кг/см2 по системе СИ. Это облегчит сравнение с технической документацией. Также шкала должна быть четкой, хорошо читающейся и с делением на десятые части.

Фирменные приборы от дорогих брендов считают лучшим решением, однако часто такие изделия стоят неоправданно дорого. Поэтому при покупке важно учитывать рекомендации, как правильно выбрать компрессометр. Нужно хорошо осматривать прибор, проверять работоспособность и требовать гарантию. Всем перечисленным требованиям качества отвечают изделия от Yato. Мы поставляем измерительные приборы, в том числе компрессометры, с отличными техническими характеристиками.